Всем давно известно, что одна из главных фишек киновселенной Marvel — это посттитровые сцены. Каждый из фильмов, за исключением «Мстителей: Финал», содержит минимум одну такую сцену, и обычно это или помогает узнать, что случится во франшизе дальше, или просто здорово поднимает зрителям настроение. Но еще задолго до появления киновселенной Marvel идея таких сцен по полной использовалась в «Пиратах Карибского моря». В первых трех фильмах эпизоды после титров оставляли задел для важных изменений во франшизе и рассказывали, куда она будет двигаться дальше, причем не каждый раз все было очевидно.
Взять, например, сцену из «Проклятия «Черной Жемчужины» — предсказанных в ней событий фанатам пришлось ждать до самого конца второго фильма. В 2003 году увидеть продолжение ленты после титров было чем-то совершенно новым, так что далеко не все зрители обнаружили намек на возвращение убитого Капитаном Джеком Воробьем (Джонни Депп) Барбоссы (Джеффри Раш).
В «Сундуке мертвеца» посттитровая сцена носила скорее развлекательный характер — там можно увидеть туземцев, поклоняющихся собаке, а вот сцена из «На краю света» сделала для франшизы кое-что по-настоящему особенное. Зрителям казалось, что история Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли) завершена, так как Уилл стал капитаном «Летучего голландца», а значит, мог бывать на суше лишь раз в десятилетие.
Но самые терпеливые фанаты увидели, как спустя 10 лет Элизабет ждет первой встречи с мужем после долгой разлуки, и она не одна — Уиллу также предстоит увидеться с сыном, о существовании которого он даже не знает. Эта сцена показала, что история влюбленных далека от завершения, и целое десятилетие спустя зрители убедились в этом, посмотрев «Мертвецы не рассказывают сказки».
Так что, хоть Marvel и может похвастаться целым рядом запоминающихся сцен после титров, во многом студия обязана «Пиратам Карибского моря» за то, что они научили зрителей терпеливо дожидаться включения света в зале кинотеатра и не пропускать тайные послания режиссеров.