Уже завтра в широкий прокат выходит триллер «Доктор Сон», который станет продолжением классического хоррора Стэнли Кубрика «Сияние». В основу обеих картин легли одноименные романы Стивена Кинга. Король ужасов всегда благосклонно относился к экранизациям своих произведений, но фильм Кубрика внушил писателю резкое неприятие. Пусть со временем Кинг смягчился в своей оценке «Сияния», по-прежнему любопытно, чем же этот общепризнанный киношедевр так не угодил писателю.
Версия Кубрика противоречит тому, чего добивался Кинг в своем романе
Для Кинга роман «Сияние» — очень личная книга. В центре сюжета находится потерявший вдохновение писатель Джек Торранс, который из-за проблем с алкоголем не только теряет работу, но и оказывается в глубочайшем разладе со своей женой и маленьким сыном. Под воздействием зловещего отеля «Оверлук» Джек оказывается в плену у своих личных демонов и сходит с ума, направляя свою слепую ярость на жену и ребенка, которых он на самом деле любит. Эта история отражает опыт самого Кинга, который долгое время боролся с алкоголизмом. В финале книги Джек на миг все же приходит в себя и призывает свою семью спасаться бегством, тогда как у Кубрика главный герой попросту замерзает до смерти, так и не избавившись от наваждения.
Кинг недоволен тем, как в фильме представлены ведущие персонажи
Еще одна претензия Кинга состоит в том, что в его романе Джек на самом деле — благопристойный человек, тогда как в монстра он превращается исключительно из-за пагубного влияния отеля. В фильме же нам с первых минут не доводится сомневаться, что главный герой в исполнении Джека Николсона представляет собой сущего психопата, который лишь ждет возможности дать себе волю. Также Кинг сетует на то, что Венди в исполнении Шелли Дюваль выглядит у Кубрика слабой и податливой, тогда как в книге она более динамичная и решительная.
Кингу не по душе та безысходность, которая царит в фильме
По мнению Кинга, «Сиянию» Кубрика решительно не хватает теплоты и человечности, которые были заложены в книгу. Экранизация на этом фоне выглядит куда более циничной и холодной. Писателя смущает, что в фильме, по сути, нет персонажей, которым бы хотелось сопереживать. Вместо этого на первый план выходит мучительное ощущение тихо подкрадывающегося ужаса. Примечательно, что именно за создание такой гнетущей атмосферы картина Кубрика получила массу хвалебных отзывов.
В фильме ничего непонятно. Чё чего, кого, откуда.
Атмосфера фильма есть.
Логичности - 0.
Вобщем читайте книжки, господа.Там понятнее и развёрнутей)
Фильмы современные, отупляют смотрящих.
Сияние - хорошая книга у Кинга. Фильм - гумно на палочке.
Во всяком случае, те кто читал и хвалят этот фильм, очень....интересные)))
Да и в книге он это прописал. Там и поплакать не за кого
И да, согласен с негодованием Кинга.
Но Стенли предложил свою интерпретацию.
Надеюсь это был творческий спор гениев и это лишь позволило развиться новому видению.