Сколько бы Анатолий Кузнецов ни снимался в фильмах до и после «Белого солнца пустыни», для большинства зрителей он всегда оставался товарищем Суховым. Таким он был и в жизни: спокойным, рассудительным и немножечко фаталистом.
Когда в 2012 году врачи поставили ему диагноз рак, Кузнецов не впал в отчание. Он лечился долгих два года. Терпел мучения, не сдавался, даже когда ему удалили часть прямой кишки. Но все было напрасно. Становилось только хуже.
7 марта 2014 года Анатолий Борисович нашел повод отправить жену, Александру Ляпидевскую, и тихо ушел. Как выяснилось, никакого рака у Кузнецова не было, цитирует «Комсомольская правда» вдову Кузнецова:
«Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но Толе объявили, что это рак.
В результате вместо эндоскопической сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Это была не жизнь, а мучение».