Дисней десятилетиями казался непотопляемым — золотая жила анимации, гарант семейного просмотра, машина по превращению детских сказок в кассовые хиты. Но в последние годы всё это начало разваливаться. Один за другим студия выпускает проекты, которые тонут в критике, не дотягивают до кассы, и выглядят как ремейки, снятые по принуждению. Всё это было терпимо, пока не грянула «Белоснежка». Тот самый ремейк с Рейчел Зеглер, который ещё до выхода успел собрать под собой пол-интернета хейта — и теперь, похоже, тянет за собой в бездну и другие проекты.
Производство новой «Рапунцель» официально приостановлено — и это прямо связано с провалом «Белоснежки»
В последние годы Дисней ударился в самоканнибализм: ремейк на ремейке, классика за классикой. «Русалочка», «Питер Пэн», теперь вот «Белоснежка». И всё это не из большой любви к наследию, а скорее из ощущения, что оригинальные идеи закончились. Следующей в очереди на перезапуск стояла «Рапунцель: Запутанная история» — анимационный хит 2010 года, который ещё недавно был в активной разработке. По сети гуляли слухи о касте, фанаты гадали, кто сыграет Флинна, кто получит золотые локоны, кто споёт «I See the Light» под звёздами.
Теперь все эти мечты можно отложить в долгий ящик. По словам инсайдеров, проект заморожен на фоне катастрофического приёма «Белоснежки». Официально его не отменили, но, учитывая, как сильно студия обожглась, запуск в производство в ближайшие годы не предвидится.
Тем временем «Белоснежка» продолжает бить антирекорды — и это уже исторически плохо
Фильм, который начали ненавидеть задолго до выхода, окончательно оправдал самые худшие ожидания. «Белоснежка» стартовала в прокате 21 марта — и за это время собрала жалкие 200 миллионов долларов по миру. Для любого другого студийного проекта это провал. Для фильма с бюджетом в 270 миллионов — это катастрофа. А ведь чтобы отбиться и выйти в плюс, нужно было собрать как минимум 600.
Всё, что могло пойти не так — пошло. Слишком свободная адаптация классики, которую зрители просили не трогать. Неудачный кастинг. Скандальные интервью Рейчел Зеглер, после которых зрители начали бойкотировать фильм ещё до премьеры. Итог: «Белоснежка» — самый низкооценённый фильм в истории студии, с ошеломительными 1.6 из 10 на IMDb.
Если Дисней рассчитывал на эффект ностальгии — он не сработал. А эффект неприятия сработал лучше, чем студия могла представить.