Павел Прилучный снимается в новом проекте Сарика Андреасяна «Слон» и решил показать фанатам, как проходят съемки с машиной в движении. Оказалось, автомобилю не нужно ехать, чтобы зритель увидел реалистичные сменяющиеся виды за окном. В этом случае для этого использовались специальные экраны.
По словам оператора Гафура Реджепова, эта технология относительно новая. Ее сложность в том, чтобы подготовить для экранов хороший движущийся фон, правильно его отзеркалить и верно выставить свет, падающий на автомобиль. Зато удобно, что все снимается в одном павильоне и нет зависимости от погоды. Но есть и другие способы снять поездку.
«Один из самых популярных — это платформа. Она едет, на ней машина. Отличить от обычной съемки можно по тому, что герой едет немного выше дороги, где-то на уровне бордюра. Но способ удобный, потому что на платформе можно спокойно поставить свет, камеры и с комфортом кататься, снимать. Плюс там есть достаточно места, чтобы посадить режиссера», — рассказал Реджепов в беседе с PopCornNews.
При движении на большой скорости используют так называемый Russian Arm, операторский кран с камерой и управляемым роботом, который крепится к машине. Но такие съемки очень сложные, отметил эксперт. Нужна четкая раскадровка: кто, куда и когда едет, когда подъезжает и выезжает. Результат применения этой технологии можно наблюдать, например, в «Форсаже».
Legion-Media
Еще один вариант — автогрип. В этом случае по кругу к машине крепятся камеры и свет. Их располагают сразу по тем точкам, где сидят актеры, так как конструкция не двигается. К этому способу прибегают, когда поездка достаточно спокойная и не хочется все ставить на платформу.
«Это, например, использовалось в фильме "Зеленая книга". Там самая большая сложность была в большом количестве сцен с водителем и пассажиром. Поэтому можно обратить внимание, что актеры сидят всегда строго с одной и той же стороны — для удобства съемок. Там они закрепили все на машине и очень много катались», — объяснил Реджепов.
Есть и бюджетный вариант, когда машину просто раскачивают руками и ногами, а на лицо водителю направляют свет так, чтобы все это имитировало движение. Этот способ подходит, когда просто нужна интерьерная съемка в салоне. А вот на риск, утверждает оператор, в кино не идут никогда.
«Никто не поставит оператора или другого человека рисковать своей жизнью во имя хорошего кадра. Поэтому если что-то пошло не так, кто-то сорвался, упал или врезался, это как правило не потому, что шли на риск, а потому что что-то пошло не так. Запланированных рисков нет и не бывает. Чаще всего ставят краш-боксы с камерой, чтобы ее там сбили или ударили, если нужен такой кадр», — пояснил Реджепов.