За второй уикенд военная драма «Ржев» упала всего на один пункт по сравнению с прошлыми выходными и переместилась с 5 на 6 место. При этом прогнозы кинопрокатчиков собрать порядка 20 млн рублей оправдались – зрители положили «в копилку» ленты порядка 21,7 млн рублей. Напомним, что первые выходные проката принесли создателям более 40 млн рублей.
А вот лидеры рейтинга кинопроката до ожидаемых сборов не дотянули. За прошедшие выходные приключенческий «Джуманджи: новый уровень» со «Скалой» Дуэйном Джонсоном собрал в России 313,4 млн рублей против ожидаемых 350 млн рублей. Анимационный хит «Холодное сердце 2» заработал всего 156 млн из ожидаемых 170 млн рублей. Не дотянула до заветных 40 млн рублей и мелодрама «Рождество на двоих», главную роль в которой исполнила суперпопулярная после выхода сериала «Игра престолов» Эмилия Кларк.
При такой конкуренции российская кинолента «Ржев» показывает хорошие результаты. По мнению экспертов в области кино, картина «стойко» держится в прокате уже вторую неделю. Более того, число кинотеатров, взявших фильм, составило порядка 679 против ожидаемых пяти сотен. Некоторые кинотеатры и вовсе ставят дополнительные сеансы, чтобы ленту посмотрели все желающие. Оказалось, что во многих городах люди недовольны графиком показа фильма в местных кинотеатрах – зрители просят продлить прокат или перенести сеансы на вечернее время.
Плюс ко всему в некоторых городах страны были устроены бесплатные показы военной драмы для ветеранов, тружеников тыла и детей Великой Отечественной войны, а также для военнослужащих и учащихся военных заведений.
После первых прокатных выходных создатели «Ржева» столкнулись с проблемой на сайте «Кинопоиск» - военную драму начали атаковать боты. Это понятно по никнеймам проголосовавших – все они похожи между собой. Также большинство из них являются однодневками: дата регистрации и голосования совпадают. Несмотря на то, что эта информация вскрылась, боты продолжают работу над занижением оценок, но в настоящее время рейтинг фильма на сайте временно заблокирован. В СМИ ранее появлялись предположения, что к этому могут быть причастны «укроботы», так как еще до релиза фильма в соцсетях начал появляться негатив, в основном исходящий от граждан Украины.
Десятки «единиц» значительно снизили рейтинг фильма до 5,3 баллов из 10 возможных. После первых прокатных выходных на долю поставивших «кол» пришлось 45% голосов, хотя изначально, как подметили продюсеры ленты, рейтинг «Ржева» держался на отметке 7,6.
В настоящее время военную драму успели посмотреть и оценить реальные зрители – своими высокими оценками они вывели ленту в «середнячки» сайта «Кинопоиск»: оценку 10 поставили 34,9% проголосовавших.
Сейчас фильм вышел на финишную прямую – продлят ли его прокат в кинотеатрах страны, зависит от спроса зрителей и решения самих прокатчиков. Создателей военной драмы, которая снята максимально честно и динамично, греет мысль о том, что лента уже получила множество положительных комментариев от обычных людей, артистов и коллег по киноцеху.
Картина режиссера Игоря Копылова «Ржев» посвящена не самой известной главе ВОВ – серии боевых операций советской армии в районе Ржевского-Вяземского выступа в период с января 1942-го по март 1943-го. По оценкам историков, эти события унесли жизни более 1 млн человек. Хронометраж драмы укладывается в одни сутки, за которые зритель успевает не только побывать на передовой, в настоящей мясорубке войны, но и узнать истории нескольких абсолютно разных героев, судьбы которых пересеклись по роковой случайности.
Фильм рассказывает о тяжелом моральном выборе, страхе, долге, ответственности, человечности, жертвенности и любви к родной земле. Режиссер намеренно не выделяет ни одного персонажа и не навешивает ярлыков, предлагая зрителю самому решить положительный перед ним герой или отрицательный.
«Ржев» отличается от множества других фильмов, снятых на тему войны, отсутствием любовной лирики: все внимание переключается на текущие события и переживания действующих лиц. Также в драме нет масштабных батальных сцен, отвлекающих от деталей. Для максимальной достоверности режиссер Игорь Копылов отказался от компьютерной графики – все сцены боя сняты с применением пиротехники и при участии каскадеров.