На заре своей карьеры Джен Николсон зарабатывал на жизнь написанием сценариев для фильмов и сериалов средней руки, и лишь в 1971 году забросил это ремесло. Лишь спустя девять лет актеру вновь пришлось взяться за пишущую машинку на съемках «Сияния» — и в кадре, и за его пределами.
Сценарий Стэнли Кубрика полностью устраивал главную звезду фильма — в хорроре по роману Стивена Кинга было предостаточно пугающих моментов, в которых проявлялись инфернальные свойства отеля «Оверлук» и его жителей-призраков. Однако одним из самых жутких эпизодов, в котором не присутствовали паранормальные силы, эта картина обязана самому Николсону.
В момент, когда Джек Торренс все сильнее приближается к грани безумия, в то же время борясь с изнурительным писательским кризисом, сидя за пишущей машинкой в попытках осилить хотя бы несколько страниц, актер решил добавить «изюминку» — как бы экранизировать один из фрагментов собственной жизни.
«Таким я был перед разводом. Я был под давлением семьи. Однажды я согласился на работу, чтобы днем сниматься в кино, а ночью писать сценарии для фильма, и снова оказался в своем укромном уголке. Сандра, без ее ведома, наткнулась на этого маньяка. Помню, как сидел за своим столом и говорил ей: “Даже если ты не слышишь, как я печатаю, это не значит, что я не пишу”», — вспоминал Николсон в интервью.
Развелся Джек за 12 лет до премьеры «Сияния» — долгие годы это воспоминание ждало своего часа, чтобы ожить на экране и сделать фильм культовым.
Гораздо менее значимой для индустрии, но все равно популярной работой Николсона стала картина «О Шмидте». Только вот сам актер до сих пор презирает свою роль, и его причины можно понять.