Миф №1. Косметика должна оставаться на лице, пока не умоешься
«Этот тональный крем нестойкий, продержался всего 8 часов».
«Посоветуйте помаду, чтобы она выдержала банкет с обильным столом».
Когда речь идет о декоративной косметике на каждый день, а не сценическом гриме, надо понимать, что она не въедается в кожу намертво, а покрывает ее деликатным слоем, позволяющим скорректировать лицо. Кожа лица в течение дня выделяет жир – главный враг косметики, и если утром вы нанесли основу, потом крем, сверху пудру, макияж обязан продержаться минимум 5 часов. На жирной проблемной коже он может потечь и через три часа. А если в жизни кожа напоминает ходячую рекламу оливкового масла, макияж спасут только сильные профессиональные средства и умелая рука визажиста.
Губные помады вообще больная тема. С тех пор как появились стойкие средства для губ, все ждут от них чуда, и возмущаются, когда помада не выдерживает встречу с жирной курочкой, а тинт сушит кожу и въедается в морщинки. Стойкие средства, как правило, имеют сухую текстуру, так как жирная основа по определению не может быть стойкой (зато увлажняет). Если наносить такие средства на сухие потрескавшиеся губы, будет оочень некрасиво.
Миф №2. Объемная тушь должна творить чудеса
Безусловно, объемная тушь обязана утолщать и удлинять ресницы по всей длине без комков и «паучьих лапок», но если своих ресниц на глазу полторы штуки, чуда не будет. Что бы ни обещала реклама, там всегда используют накладные ресницы и компьютерную графику/ретушь. Вспоминается забавный случай, когда в рекламе туши снялась Кейт Мосс, а на производителя подали в суд за вранье. В ролике у нее были длинные накладные ресницы веером, а все знают, что своих ресниц у нее почти нет. Истец написал «Если у Кейт такие свои ресницы, почему же она ими не пользуется?».
Миф №3. Макияж не должно быть видно
Все смотрят кино и журналы, а там модели и актрисы как будто без макияжа, кожа идеальная, здоровый цвет лица, все красотки. На самом деле натуральное лицо у них скрыто под слоем профессионального макияжа, а правильный свет и ретушь завершают образ.
В жизни «натуральный» макияж это идеальная кожа с тоненьким слоем тонирующего средства для выравнивания, капля кремовых румян, тинт для губ и гель для бровей. Окружающим будет казаться, что лицо такое красивое от природы.
Но если на коже есть высыпания, пятна, сосудистая сеточка, брови похожи на две лысеющие нитки, вокруг глаз темные круги, невозможно все это замаскировать, чтобы никто ничего не заметил вблизи. Подкрашенное лицо всегда видно, но если цвет и текстура подобраны правильно, это смотрится лучше голой кожи.
Миф №4. Косметика вредит коже, вот наши бабушки…
Любимая тема возвращения к истокам особенно популярна в интернете. У наших бабушек косметики не было, а то, что было, все сплошь натуральное и полезное.
А в 21 веке приходится слышать, что:
- Пудра вытягивает влагу из кожи, ей пользоваться нельзя
- Тональный крем не дает коже дышать
- Тушь разрушает ресницы, я касторкой мажу
Первый тональный крем у меня появился 9 лет назад. В те времена в тренде была матовая кожа, лаковые губы, а на брови никто не обращал внимание (представляете? ). Тональные крема создавали на лице плотную матовую маску, и все беспощадно желтили.
Но на дворе 2016 год, и ситуация коренным образом поменялась: все тональные средства увлажняют, лечат, матируют, ухаживают, борются с морщинами и так далее. И если не покупать косметику в переходе метро, вероятность испортить лицо тональным кремом близка к нулю. Главное - не пренебрегать очищением.
Добавлю также, что хорошие тональные средства и пудры создают на поверхности кожи защитный слой, предохраняя кожу от излишней потери влаги на сухом воздухе.
Насчет ресниц просто хочется спросить, почему все до сих пор не ходят с лысыми глазами? ))
Миф №5. Косметика из масс-маркета не может быть хорошей, покупаю только люкс
Хотела бы я верить, что все так… На самом деле, в обоих сегментах есть и хорошие, и плохие продукты. Все дело в специализации марки, а об этом никогда не говорят. В продуктовой линейке любого бренда есть главный продукт (тон, или тени, или помады, или…), где производитель добивается максимального качества: покупает хорошие формулы, тестирует, совершенствует. Поскольку невыгодно быть монобрендом одного продукта, то приходится продавать и другие, которые будут просто нормальными. А иногда и ужасными (тени Шанель например).
Лаки для ногтей у люкс марок и масс-маркета вообще ничем не отличаются кроме цветовой палитры.
В общем, все познается в сравнении. У каждой марки есть достойные продукты, и не стоит отвергать их только из-за простенькой упаковки. Если ваша помада безупречного цвета и качества, не все ли равно, кто ее делает?
Фото: Kira Izuru.
Визажист: Ксения Ярцева.