Российскую актрису Ирину Безрукову можно сравнить с птицей феникс, что возрождается из пепла. Жизнь каждый раз преподносила ей такие испытания, которые, казалось бы, не под силу преодолеть человеку. Она потеряла любимого сына, а затем пережила громкий развод, о котором говорила вся страна. И все равно продолжает улыбаться и идти вперед с высоко поднятой головой. Ирина активно снимается в кино, играет в театре, занимается продвижением тифлокомментирования в России и за рубежом.
Что помогает Ирине не опускать руки, как складывается ее жизнь после откровенного интервью на ТВ и общается ли она с бывшим мужем Сергеем Безруковым — на эти вопросы честно и без лукавства актриса ответила в интервью порталу PopCornNews.
Фото: Анастасия Камрукова
— Ирина, в начале года вышла программа «Секрет на миллион» с вашим участием. Выпуск стал одним из самых эмоциональных за все время существования проекта. Сразу ли вы согласились на съемки, долго ли настраивались, сложно ли было открывать душу перед многомиллионной аудиторией?
— Я не сразу приняла приглашение, долго раздумывала. Но история, которую рассказала, откликнулась в сердцах очень многих женщин, бывавших в подобной ситуации. Для других людей важно, когда кто-то говорит о своих проблемах и невзгодах — это как поддержка, человек знает, что он не один.
На этот выпуск был невероятный отклик, люди пишут мне до сих пор и благодарят. Хотя эмоционально это было для меня очень непросто. Ведущая Лера Кудрявцева была очень ко мне внимательна, она эмпатичный человек. Поэтому она плакала вместе со мной, когда я рассказывала о своем любимом сыне и о книге, которую я написала и назвала «Жить дальше».
Фото: Анастасия Камрукова
— В 2016 году вы участвовали в проекте «Танцы со звездами». Не возникало ли с тех пор желания встать на коньки, например, или открыть еще какую-то грань своего таланта, о которой зрители не догадываются?
— Шоу «Танцы со звездами» было необыкновенным. Я очень благодарна проекту и своему прекрасному партнеру и другу Максиму Петрову за то, что он с невероятным терпением занимался со мной. Дело в том, что я — новичок в танцах, и на фоне моих коллег была наименее подготовлена. Но командный дух и желание поддержать своих наставников и партнера каким-то чудом заставляли удерживаться в проекте, и зрители голосовали за меня очень активно.
Что касается коньков, мне многократно предлагали участвовать в ледовом шоу на телевидении. Но я родом из южного города Ростова-на-Дону и не владею коньками совсем. Я пробовала кататься на катках, но опасаюсь упасть и делаю все так робко, что самой смешно. Было время, когда я занималась верховой ездой и дайвингом, мне кажется, это можно попробовать повторить.
Фото: Анастасия Камрукова
— В Сети у вас выходил проект, где вы брали интервью у знаменитых людей. Однако сейчас передача давно не выходит. Планируете ли возобновлять съемки?
— Проект «Начало» был очень интересный, но сейчас он временно приостановлен. Я связывалась с командой, есть желание и интерес его продолжить. Хочется верить, что перезапуск состоится, когда все нюансы будут учтены.
Еще до этого я брала подобные интервью в рамках проекта «Разговор на сцене с Ириной Безруковой», съемочной площадкой стала сцена театра. Я встречалась с известнейшими музыкантами и артистами, например, с Михаилом Задорновым. Все съемки шли на фоне зрительного зала, такая была задумка. Эти выпуски тоже можно посмотреть в Интернете, они есть в открытом доступе.
Фото: соцсети Ирины Безруковой
— Недавно состоялась премьера фильма «Эскортница», где вы сыграли мать главной героини. Как вы считаете, не слишком ли много этой темы сейчас на экранах? Зачем зрителям еще одна история про легкодоступных женщин, в чем актуальность?
— Да, я согласна с вами, большое количество фильмов выходит на эту тему. Но картина, в которой я снялась, вызвала большой интерес, на премьере собрался полный зал зрителей, все с большим любопытством следили за происходящим на экране. Знаю, что «Эскортница» хорошо прошла в кинотеатрах, а сейчас уже должна выйти на онлайн-платформах.
Интерес к так называемой древнейшей профессии был всегда, потому что обычному человеку интересно, как устроена жизнь тех, кто ходит по грани и рискует очень многим. Может, кому-то кажется, что в этом есть авантюрный, романтический флер, но в нашем фильме очевидно, что итог жизни девушки, промышляющей эскортом, не очень завиден. Иллюзии о легкой, красивой сказке разбиваются в пух и прах. В этой сфере к человеку относятся как к игрушке, товару. Подобные фильмы могут быть полезны, потому что совсем юные девушки считают, мол, что такого в эскорте? Но это не дорогие наряды, яхты, заморские страны и красивые машины — все совсем не так выходит на поверку.
Фото: Галина Фесенко
— В соцсетях вы приглашали зрителей на новый спектакль с вашим участием «Репетиция банкета». Режиссером выступил Сергей Безруков. Расскажите, какие сложности были во время репетиций, приходилось ли спорить с бывшим мужем и отстаивать свою точку зрения?
— Спектакль получился очень ярким, это такое комедийно-музыкально-драматическое действие с потрясающими артистами. Зрители имеют возможность прийти, отдохнуть, расслабиться и посмеяться, узнать в некоторых героях себя. На премьере мне подарили такое количество цветов, которое я просто не могла унести одна. Никогда в жизни мне не дарили столько букетов.
Что касается режиссуры, все было прекрасно, с режиссером я не спорила, и даже ни разу не возникло такого желания, потому что все логично и выстроено. Я из тех актрис, которые не пытаются как-то переделать под себя, наоборот, я способна слышать и делать так, как говорит режиссер.
Фото: Светлана Селезнева
— Ваш спектакль «Бесконечный апрель» идет в театре уже много лет, а билеты на него все равно раскупают как горячие пирожки. Как думаете, с чем связана такая популярность постановки, в чем ее секрет, что так цепляет зрителей?
— Спектакль мы выпустили в ноябре 2014 года, значит, ему скоро будет уже девять лет. Мы играем его нечасто и успеваем по нему соскучиться. Сначала мы играли его в зале на 70 мест, люди сидели вплотную к артистам, такова была задумка, чтобы в ходе постановки зритель ощущал дыхание артиста и видел, как он проживает у него на глазах, прямо перед ним всю свою историю.
Потом стали играть на 200 зрителей, но удается сохранить вот это ощущение близости с артистом. Спектакль кажется достаточно простым, но очень подробно и детально выстроен, он очень сердечный и очень личный. Наверное, зрители это чувствуют. Однажды пришли молодые ребята, и потом мама одного из них мне сказала, что сын предложил ей сходить на эту же постановку, но только вместе. Приглашаю всех читателей PopCornNews на «Бесконечный апрель». Приходите, посмотрите, он очень милый, уютный и домашний, местами смешной. Но носовой платочек все же захватите.
Фото: Галина Фесенко
— За время работы в театре наверняка вы познакомились вживую с большим количеством поклонников и поклонниц, которые приходят на спектакли. А были ли случаи, когда такое общение переходило в приятельство или даже дружбу?
— Да, зрители часто пишут мне в соцсетях, мы договариваемся, где я после спектакля выйду, чтобы оставить автограф и сфотографироваться. Есть те, кто специально планируют свою поездку в Москву так, чтобы попасть в театр, покупают билеты заранее. Чаще всего приходят интеллигентные, достойные люди.
После моих новых интервью или появлений на телевидении очень часто мне пишут одни и те же люди, я уже их никнеймы у себя в соцсетях узнаю. Мне очень повезло с подписчиками, они адекватные люди со здоровой психикой, интересным и глубоким внутренним миром.
Фото: Виктория Апостолова
— Недавно жена Евгения Петросяна побывала в театре, и ее возмутило, что когда артисты вышли на поклон, то впереди сидящий зритель поднялся и стал аплодировать стоя. Ей не понравилось, что загородили обзор. Вам как человеку по эту сторону сцены приятно, когда зрители встают в конце, или это для артиста не имеет значения?
— Сама я как зритель если встаю в зале одна из первых, то это значит, что даже аплодисментами не могу выразить свои эмоции, мне их хочется как-то усилить. Артистам на сцене это приятно, и когда человек в конце спектакля встает, в этом нет никакого неуважения к зрителям, потому что поклон и аплодисменты — это уже завершающая часть. В этот момент уже идет как будто коротко сыгранная роль зрителя.
Фото: Виктория Апостолова
— Бывало ли, что вы смотрели постановку с участием ваших коллег или подруг и думали: «Эх, жаль, что роль не моя, я бы сыграла лучше»?
— Так я никогда не думала, у меня были другие мысли. Например, когда я много лет назад увидела впервые спектакль театра Фоменко «Месяц в деревне», я смотрела, и было невероятное желание быть там, на этой сцене, играть с этими потрясающими актерами. Там была Полина Кутепова, Галина Тюнина. Просто наслаждение, когда вижу такие постановки, мне хочется оказаться среди этих людей.
В последнее время мне нравится Александра Урсуляк, считаю ее одной из самых сильных трагедийных актрис современности. Спектакли, в которых она играет, это просто невероятно — это очень мощные, цельные, красивые и выстроенные работы. Например, была на премьере постановки «Зойкина квартира» в театре им. Пушкина с Урсуляк в главные роли — восторг!
Фото: Виктория Апостолова
— Есть ли какая-то роль, которую вы мечтаете сыграть?
— Нет, сейчас я не придумываю себе ничего. Когда вижу сценарий, я либо говорю, что буду это играть, либо роль может быть не моя. Например, вышел фильм «Обещание», где я сыграла хозяйку борделя, очень жесткую. А буквально через год играю маму девушки, выбравшей путь эскортницы. Мне интересно иногда примерять на себя полярные образы.
Я счастливый человек, сыграла невероятное количество принцесс, королеву Франции, родственницу Ричарда Львиное Сердце, дам высшего света, дворянок, романтических барышень. Мне нравится быть разной, но сейчас я бы хотела сняться в сказке или классическом произведении, я люблю костюмные, исторические фильмы.
Не так давно я снялась у известного режиссера Клима Шипенко в фильме с рабочим названием «Декабрь». Это картина о пяти последних днях жизни Сергея Александровича Есенина. В роли Есенина — Александр Петров. Всех приглашаю на премьеру!