Пик карьеры Джека Николсона пришелся на 70-90-годы прошлого века, когда он завоевывал десятки наград, а потому неудивительно, что его самым нелюбимым проектом оказался фильм начала нулевых. Актер был уверен, что до конца жизни не сумеет выйти из своей роли.
В фильме Александра Пейна «О Шмидте» Николсону было поручено изобразить задумчивого, жалкого скрягу с растрепанными волосами и такой же внешностью, для которого идеей фикс стали попытки помешать его дочери выйти замуж. Но все изменил друг Уоррена Шмидта по переписке.
В попытке найти новый смысл жизни, Уоррен начинает переписываться с шестилетним мальчиком Ндугу из Танзании. Эти письма становятся для него способом выразить свои мысли и чувства, которые он никогда не мог бы озвучить в реальной жизни. Они помогают ему пересмотреть свои отношения с дочерью, но для хэппи-энда этого недостаточно.
История о духовном взрослении имела ошеломляющий успех, благодаря которому Николсон получил 12-ю и пока последнюю номинацию на «Оскар» в своей карьере, но ему совсем не понравилось увиденное на большом экране.
В беседе с Irish Independent актер признался — его настолько разочаровала внешность Уоррена Шмидта, что он был искренне обеспокоен грозящей опасностью полностью запустить себя даже тогда, когда камеры выключаются.
«Каждый день я смотрел в это зеркало и в ужасе думал: “Что, если я застряну в этом персонаже? Что, если я не смогу вернуться к себе прежнему?” Я выглядел там экстремально».
Благо, опасения Николсона так и не подтвердились, ведь после «О Шмидте» он снялся в «Списке желаний», «Управлении гневом» и, конечно же, оскароносных «Отступниках». Но осадочек остался. Ровно такой же, какой оставляет после себя очень странный фильм ужасов, который сразил наповал Квентина Тарантино.