Хоррор-детектив “Собиратель душ”, превративший всем знакомого Николаса Кейджа в неузнаваемого кровожадного монстра, неожиданно для всего мира стал настоящим лидером кинопроката, собрав уже более 100 миллионов долларов.
Кроме всеобщего интереса зрителей, картина получила похвалу и от критиков, высоко оценивших игру Кейджа и созданную в фильме пугающую атмосферу, хотя сам хоррор при этом избегает уже ставших скучным клише монстров, которые выскакивают из темных углов. Тем не менее, “Собиратель душ” все-таки допустил типичную для подобных фильмов ошибку уже в самой развязке — и тем самым избавился от своей главной изюминки.
Сюжет фильма приближается к разгадке главной тайны, когда главная героиня Ли Харкер начинает подозревать, что у Собирателя душ на самом деле есть сообщник. Новые детали расследования Харкер указывают на то, что подельником убийцы стало какое-то сверхъестественное существо, однако в результате оказывается, что устраивать кровавую расправу над целыми семьями Собирателю душ помогала мать Ли, Рут.
Весь шок, который испытывает зритель от осознания правды, в итоге становится отвлекающим маневром, который уводит внимание от главного злодея, изначально представленного как центральный персонаж.
Тем не менее, “Собиратель душ” — далеко не единственный пример такой радикальной смены фокуса. Любителям жанра на ум сразу придет “Реинкарнация”, впоследствии получившая статус одного из лучших фильмов ужаса XXI века, — и все же финальный сюжетный поворот с темным ритуалом практически полностью обесценивает изначальную идею фильма о материнстве и психическом здоровье.