В оригинальном японском фильме «Годзилла» 1954 года доисторическая рептилия-мутант, пробудившаяся на дне Тихого океана, являет собой персонификацию страха Японии перед ядерным оружием — бомбардировка Хиросимы и Нагасаки случилась всего девять лет назад. Несмотря на это, в дальнейшем кайдзю начал жить своей жизнью, со временем превратившись из врага человечества в героического персонажа, который вступал в схватку с другими монстрами. О том, как именно происходила эта трансформация, рассказал специалист по визуальным эффектам Тэруеси Накано, который в 70-х и 80-х работал над многочисленными сиквелами «Годзиллы».
Думаю, если бы сущность Годзиллы оставалась неизменной, эта серия фильмов не смогла бы продолжаться. Если бы Годзилла по-прежнему был злодеем, то не исключаю, что он бы пользовался популярностью только у хардкорных фанатов, тогда как широкой публике он был бы не интересен. Так что мне кажется, что решение изменить характеристику Годзиллы было оправданным… Это была реакция на современные реалии и перемены в публике. Но лично мне больше нравится страшный Годзилла, а не добрый Годзилла,
— поделился 84-летний Накано.
На данный момент героический поход Годзиллы продолжается, ведь в рамках «Вселенной монстров» от Warner Bros. кайдзю выступает как защитник природного баланса на Земле. В скором времени на экраны должен выйти очередной фильм из этой киновселенной — «Годзилла против Конга». На данный момент релиз картины запланирован на 19 ноября, но из-за пандемии коронавируса премьера может быть перенесена.