Журналисты The New York Times решили узнать, что ощущают те, чья работа состоит в придумывании ужасающих альтернативных реальностей, теперь, когда жизнь становится похожа на их произведения. И взяли интервью у создателей различных сериалов. Испытывают ли они чувство вины за то, что пугали людей? Окажут ли текущие события какое-то влияние на их дальнейшую работу?
«Рассказ служанки», основанный на романе Маргарет Этвуд, повествует об Америке, опустошенной болезнями и экологической катастрофой и превратившейся в тоталитарное государство. «Видоизмененный углерод» по роману Ричарда Моргана говорит о будущем, где возможно бессмертие, но не для всех. Адаптация триллера Майкла Кричтона «Мир Дикого Запада» рассказывает о порабощенных роботах в мире низкой морали и жестокого экономического неравенства. Вот что говорят создатели этих сериалов.
Шоураннер сериала «Рассказ служанки» Брюс Миллер признался:
Не получается отвлечься от чувства вины за то, что заставил людей тревожиться. Но зато это показывает, что телевидению есть что рассказать людям об устройстве этого мира.
Шоураннер научно-фантастического сериала «Видоизмененный углерод» Элисон Шапкер считает, что это двухсторонний процесс. Она своей работой вызывает дискомфорт у зрителей, а их дискомфорт найдет отображение в последующих работах.
Телевидение стало фундаментальным средством обмена информацией. И мы должны обрабатывать то, что происходит. Моя работа всегда опирается на события жизни, которой я живу. И внезапно эта жизнь оказалась полностью перевернута.
Одна из авторов «Мира Дикого Запада» Лиза Джой считает:
В истории были многочисленные периоды войн, болезней, раздоров, бедности. Было бы слишком высокомерным считать, что мы выработали иммунитет от такого и с нами ничего подобного не может произойти.