За плечами Стивена Спилберга — десятки фильмов, которые от и до знаем не только мы, но и наши родители. «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Челюсти», «Терминал» — все эти работы входят в золотой пантеон Голливуда, и лишь одну из них великий постановщик хотел бы не снимать никогда.
Кровожадное изображение больших белых акул в «Челюстях» оказало катастрофическое влияние на реальный мир, уверен 77-летний режиссер. В одном из последних интервью легендарный кинематографист признался, что чувствует себя виноватым перед зубастыми и смертельно опасными хищниками.
«Это одна из вещей, которых я все еще боюсь — не быть съеденным акулой, а то, что акулы каким-то образом злятся на меня за безумную охоту сумасшедших рыболовов-любителей, которая случилась после 1975 года. Я искренне и по сей день сожалею об уничтожении популяции акул из-за фильма», — уверял Спилберг в интервью британскому радио BBC 4.
«Челюсти» после премьеры спровоцировали всплеск интереса рыбаков восточного побережья США к любым, не только к белым, акулам. Тысячи людей начали охотиться на них сугубо ради развлечения, оправдывая это заботой о безопасности других отдыхающих.
За несколько лет после премьеры фильма популяция крупных акул к востоку от Северной Америки действительно снизилась ровно вдвое, и это несмотря на то, что нападения хищников на людей всегда оставались единичными случаями.
«В сознании публики страх перед акулами, который изначально вызвал фильм “Челюсти”, вскоре сменился очарованием. И за последние десятилетия к этому очарованию присоединилось отчаяние, ведь накопились доказательства резкого сокращения популяции акул», — твердили собеседники Спилберга.