Когда фильм «Револьвер» вышел в кинотеатрах в 2006 году, фанаты Гая Ричи не узнали стиль любимого режиссера.
Криминальная картина с Джейсоном Стэйтемом в роли бывшего гангстера Джейка, влипшего в неприятную историю после тюремного срока, многим напомнила «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но что-то все равно смутило зрителей в сюжете «Револьвера».
На самом деле Ричи даже не пытался повторить форму своих прошлых фильмов в «Револьвере». Его цель была совсем иная — снять философский боевик, и он с ней прекрасно справился. Вот только фанаты до сих пор не могут понять смысл этого фильма.
«Револьвер» смотрят неправильно
Большинство поклонников смотрят «Револьвер» как очередную криминальную историю, что только сильнее их путает. Ричи отказался от всех причинно-следственных связей при работе над сценарием. Наш совет — смотрите «Револьвер» без всякого внимания к деталям.
Ричи придумал очень запутанный сюжет, и намеренно сделал несколько линий абсолютно бессмысленными.
Главный смысл фильма кроется совсем не в развитии персонажей, а в одной философской идее — человек не должен позволять своему эго взять над собой верх.
Именно поэтому фильм закончился не перестрелкой, а разговором, в ходе которого Джейк извиняется перед своим врагом.
Не все в фильме то, чем кажется
Некоторые зрители заметили, что сокамерники Джейка, Ави и Зак, подталкивающие его на преступления, ведут себя очень странно. Да, им это не показалось.
Критики сошлись во мнении, что Ави и Зак были лишь плодом воображения Джейка, воплощением того самого эго. Поэтому к действиям этой парочки не стоит относиться серьезно — они всего лишь метафора, а не реальные гангстеры.
Несмотря на сложность «Револьвера», российские зрители все равно его обожают. Почти 350 тысяч пользователей «Кинопоиска» поставили ему отличную оценку в 7.4 баллов.