«Семнадцать мгновений весны» — один из лучших военных фильмов в советском кинематографе. Мастерство Тихонова в роли Штирлица было признано всеми. Но, как это часто бывает, как человек Вячеслав Тихонов оказался не настолько хорошим.
Режиссер Татьяна Лиознова сразу видела успех фильма, а вот актер был скептиком. И потому на площадке часто был в плохом настроении. Приходилось часами носиться с ним как с капризным младенцем и приводить в чувство.
Да и отсутствие подготовки Тихонова тоже сказывалось на работе всей группы. Например, во время сцены диалога с пастором Шлагом актер вообще не знал текст, и Татьяне пришлось установить камеру так, чтобы его не было видно — Тихонов читал текст с листика.
Зато не стеснялся экранный Штирлец обсуждать свой гонорар. Тогдашняя зарплата за съемочный день в 75 рублей казалась ему совсем мизерной. Поэтому он подсчитывал каждую минуту переработки и каждый рабочий час. А потом требовал сообразной платы за труд.