Энди Серкиса можно смело называть одним из самых удивительных и гибких актеров Голливуда, способных подстроиться под любую роль. Он снимался во «Властелине колец», «Планете обезьян», фильмах Marvel и DC Comics, а потому неудивительно, что его любимые картины максимально непохожи друг на друга.
В конце 70-х Серкис посмотрел фильм «Апокалипсис сегодня», который изменил его жизнь раз и навсегда, окончательно убедив в том, что нужно пытаться стать большим актером, а после и режиссером, чтобы снять нечто подобное.
«Я видел его в 1979 году, когда он только вышел, на 70-миллиметровой пленке в Париже. Я не знал, что, черт возьми, меня ждет, и это было просто потрясающе. Этот фильм действительно остался со мной и дал мне огромную базу как режиссеру, он всегда был моим ориентиром», — заявил Серкис в интервью FaroutMagazine.
Но «Апокалипсис» — совсем не то кино, которое хочется регулярно пересматривать, и Энди в этом плане куда ближе картина «Пианино».
«Он нежно трогает струны моего сердца, никогда не надоест смотреть. Я просто обожаю этот фильм».
«Анатомия убийства» Отто Пермингера покорила Серкиса своим выдающимся саундтреком легенды джаза Дюка Эллингтона, а «Звуки музыки» по сей день остается для кинематографиста лучшим кино, под которое можно поплакать.
Еще один фильм, «Оседлавший кита», понравился звезде «Властелина колец» ровно по той же самой причине. Драма о взрослении прошибает актера на слезу, в каком бы настроении он не садился ее смотреть.
Не менее специфичные вкусы и у Квентина Тарантино, который оказался фанатом хорроров категории Б.