Вот что говорят инсайдеры:
Бюджет оскаровских кампаний для фильмов, которые претендуют на номинации в нескольких категориях разом (например, «Звезда родилась», «Рома», «Человек на Луне»), составляет порядка 20-30 миллионов долларов. Например, в этом году Warner Bros. Pictures потратила на продвижение «Звезда родилась» чуть меньше 20 миллионов долларов – для сравнения, 20 миллионов «стоила» оскаровская кампания «Гравитации» (заработавшей в итоге сразу 10 номинаций на «Оскар»), 25 миллионов потратили на продвижение «Арго» (7 номинаций).
Для инди-фильмов бюджет меньше, но тоже зачастую в разы превышает бюджет собственно картины: оскаровские кампании фильмов типа «Черного клановца» или «Фаворитки» обходятся студиям в 5-10 миллионов долларов.
В рамках кампаний по продвижению киностудии устраивают для членов Киноакадемии США, которые и голосуют потом за номинантов/лауреатов, всевозможные пресс-мероприятия – чаще всего в формате ужинов и спецпоказов в престижных заведениях и дорогих ресторанах. Там будущие «избиратели» общаются со звездами фильма, «заедая» впечатления роскошным ужином и запивая дорогими винами. Не удивительно, что подобные мероприятия «влетают в копеечку».
Добавьте к этому расходы на то, чтобы собрать как можно больше влиятельных членов Киноакадемии в одном месте (а перевозить их приходится самолетом, бизнес-классом), арендовать для них автомобили, снабдить их всевозможными сувенирами и пресс-продукцией, посвященной фильму.
Netflix пошел еще дальше – взял и купил целое пресс-агентство, специализировавшееся именно на оскаровских кампаниях (вдобавок к 25 миллионам долларов, потраченным непосредственно на продвижение). Результат – внушительные 10 номинаций «Ромы» на «Оскар» 2019.
Итоговые результаты всех этих экстравагантных трат мы увидим в ночь с 24 на 25 февраля, когда в Лос-Анджелесе раздадут ежегодные «Оскары».