В современной поп-культуре фильмы по комиксам занимают особое место. Многие из ранних работ режиссеров в супергеройском жанре, которые были разгромлены критиками на момент выхода, спустя годы нашли свою аудиторию и получили признание. Так случилось, к примеру, с картинами из 90-х «Судья Дредд» и «Человек тьмы».
«Тень» 1994 года — еще один супергеройский фильм, который заслуживает того, чтобы о нем вспомнили. Триллер режиссёра Расселла Малкэхи был вдохновлен не совсем комиксами, а дешевыми pulp-журналами 30-х годов.
Главный герой по имени Ламонт Крэнстон имеет тайное альтер эго — Тень. Он умеет становиться невидимым и одурманивать разум, чтобы затем управлять человеком. Но даже будучи невидимым, супергерой не способен спрятать от чужого взгляда свою тень.
В прошлом Ламонт был жестоким и беспринципным наркобароном, а после похищения тибетскими монахами получил возможность наконец побороть свою темную сторону и обучиться тем самым необычным способностям.
Используя антураж 30-х годов и нуар, режиссер создал мрачного и задумчивого персонажа, пафос которого работает благодаря прекрасной игре Алека Болдуина. Актер мастерски перевоплощается в плейбоя-миллиардера, который ведет двойную жизнь и борется с преступностью. Вместе с тем кино не стесняется некоторой глупости сюжета. В «Тени» хватает нелепых диалогов и шуток, высмеивающих другие фильмы.
Главный антагонист — последний потомок Чингисхана Шиван-Хан, роль которого исполнил Джон Лоун. Злодей выбирается из загадочного саркофага, привезенного из Тибета, и планирует взорвать атомную бомбу в самом сердце Нью-Йорка. Этот сюжетный поворот критиковали абсолютно заслуженно, ведь из-за него антигерой будто «выпадает» из эстетики 30-х годов.
Гораздо лучше дела обстоят с любовной линией. Пенелопа Энн Миллер в роли Марго Лейн замечает странное поведение своего отца — доктора Рейнхардта Лейна (Иэн Маккеллен). Проведя собственное расследование, девушка выясняет, что его загипнотизировали, а также раскрывает секрет Тени. Она не просто становится девицей в беде, а вместе с супергероем активно противостоит Шиван-Хану, так как хочет спасти отца.
Между Марго и Ламонтом сразу чувствуется «химия», но объединяет их желание добиться справедливости, благодаря чему фильм ни на секунду не скатывается в мелодраму.