В какой-то момент стало понятно, что драму мы ещё учимся снимать, комедию — не всегда попадаем, фантастику — пока боимся, а вот детективы у нас выходят уверенно, разнообразно и даже конкурентно.
Судя по тому, как зрители ставят оценки, а критики не закатывают глаза, у российских сериалов всё ещё есть козырь — и это детектив. Что ни год, то пара-тройка заметных премьер, и порой такие, что начинаешь пересматривать, как только титры кончаются. Детектив у нас, кажется, идёт лучше всего: не вымучен, не переигран, и в последнее время — удивительно разный.
Пятилетка выдалась насыщенной. Настолько, что слово «ренессанс» здесь не выглядит громким. Да, всё это — формально один жанр, но внутри него столько поджанров, тонов и подходов, что десять проектов из списка вообще не ощущаются похожими друг на друга. Один мрачный, другой ироничный, третий с примесью фантастики. И каждый работает.
«Вампиры средней полосы» — лучший пример. Комедия, фэнтези и детектив в одном флаконе, и всё это каким-то образом не разваливается. «Подкидыш» выстраивает эпоху НЭПа — и не выглядит музейным. «Фишер» затягивает в 80-е так, что хочется найти кассету и пыльный видеомагнитофон. Всё это — не просто удачные сериалы. Это яркое доказательство того, что с детективом у нас всё в порядке.