«Восхождение Юпитер»
Создатели легендарной трилогии «Матрица» Вачовски в 2015 году полностью провалились со своим новым фильмом «Восхождение Юпитер». Наснимав на 176 миллионов долларов, в прокате Вачовски заработали лишь 184 миллиона – что, с учетом дополнительных затрат на маркетинг и рекламу, фактически является убытком. С самого начала у «Восхождения Юпитер» были проблемы: дату премьеры фильма несколько раз переносили, и в итоге сдвинули почти на полгода. Из плюсов – лишь то, что звезды фильма, Ченнинг Татум и Мила Кунис, были номинированы на «подростковые» премии Teen Choice Awards и Kids Choice Awards.
«Земля будущего»
Даже голливудский «титан» Джордж Клуни не помог студии Disney как следует заработать на «Земле будущего»: фильм с бюджетом в 190 миллионов долларов заработал в мировом прокате лишь 208,6 миллионов. Казалось бы, 20 миллионов – прибыль, хоть и небольшая, но на деле Disney потратила на съемки и, главное, рекламу фильма намного больше, чем 190 миллионов – 330! В итоге на «Земле будущего» Disney потеряет порядка 120-140 миллионов. Впрочем, студия сама виновата: «Земле будущего» в прокате пришлось конкурировать с «Мстителями: Эра Альтрона» и «Безумным Максом: Дорога ярости», так что фильм заранее был обречен на провал.
«Пэн: Путешествие в Нетландию»
Критики буквально «разбомбили» нового «Пэна» еще до его выхода в прокат, так что блестящая актерская игра Хью Джекмана и Руни Мара фильм спасти не могла. Заявленный бюджет «Пэна» составил 150 миллионов долларов, на деле же фильм обошелся студии Warner Bros. в 250 миллионов – и заработал при этом лишь 125, так что убытки студии составят порядка 130-150 миллионов долларов.
«Наш брэнд – кризис»
С точки зрения борьбы за равноправие в Голливуде новый фильм Сандры Буллок, возможно, и оказался достижением (в конце концов, Буллок удалось «увести» роль у самого Джорджа Клуни). Но вот с точки зрения кассовых сборов «Наш брэнд – кризис» полностью провалился в прокате. Да, на съемки фильма по нынешним меркам потратили совсем немного – 28 миллионов долларов. Зато и заработал «Наш брэнд – кризис» более чем скромные 7,5 (!) миллионов, рекордно низкую сумму за всю многолетнюю карьеру Сандры.
«Мордекай»
«Мордекай» - удивительный пример того, как известнейшие актеры и актрисы не способны спасти откровенно провальный проект. Фильм, в котором снялись Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор и Оливия Манн, заработал в прокате 47,3 миллиона долларов при 60 миллионах бюджета. Разумеется, рецензии были разгромными, и на Rotten Tomatoes «Мордекай» получил 12%, а на Metacritic – более чем скромную оценку в 27 из 100.
«Ганмен»
Некоторым голливудским актерам на всю жизнь уготовано одно амплуа – и ничуть не удивительно, что аудитории было совершенно не интересно смотреть на Шона Пенна, который на старости лет решил попробовать себя в роли звезды боевика. Французско-американский боевик «Ганмен» заработал в прокате более чем скромные 15,9 миллионов долларов – и это при 40 миллионах бюджета.
«Фантастическая четверка»
Попытка возродить очередную «супергеройскую» сагу, новая «Фантастическая четверка» с оглушительным грохотом провалилась в прокате и доказала 20th Century Fox, что им стоит остановиться на «Людях Икс» и не пытаться конкурировать с Marvel и ее киновселенной. «Фантастическая четверка» не могла похвастаться ни знаменитыми актерами, ни интересным сюжетом – так что при 120 миллионах бюджета заработала всего 112 миллионов, похоронив надежды 20th Century Fox на создание еще одной «супергеройской» франшизы.
«Номер 44»
Блестящая роль Тома Харди в «Безумном Максе: Дорога ярости» заставила зрителей забыть о том, что актер снялся в одном из самых неудачных фильмов 2015 года – «Номер 44». В родном, американском прокате фильм с бюджетом в 50 миллионов заработал всего 1,2 миллион долларов, а всего в сумме – скромные 13. При этом, помимо Тома Харди, в проекте были задействованы и другие громкие имена – компанию Харди составил Гари Олдман, а одним из продюсеров стал Ридли Скотт, к счастью, вскоре оправдавшийся за свой провал благодаря успеху «Марсианина».
«Кибер»
Ни обладатель четырех номинаций на «Оскар», режиссер Майкл Манн, ни звезда «супергеройских» блокбастеров Marvel Крис Хемсворт не сумели спасти «Кибер» - вполне неплохой фильм, который провалился в прокате просто из-за неудачной рекламной кампании. На съемки фильма было потрачено 70 миллионов долларов, однако в итоге он заработал лишь 19,5 миллионов. По всей видимости, студия Universal решила «слить» свои деньги на грандиозную промо-кампанию «Форсаж 7», попросту «забив» на рекламу вышедшего перед этим «Кибера».
«Алоха»
аже блестящий каст с участием Брэдли Купера, Рэйчел МакАдамс и Эммы Стоун не смог спасти «Алоху» - при бюджете в 37 миллионов долларов фильм собрал в прокате лишь 26,3 миллиона. А еще более неприятной проблемой стал тот факт, что «Алоха» чрезвычайно разозлила толерантных критиков – фильм обвинили в популяризации расовых стереотипов и «слишком белом» актерском составе. Эмма Стоун, сыгравшая в «Алохе» девушку с гавайско-китайскими корнями, публично заявила, что сожалеет о своем согласии сняться в фильме.