26 ноября на Заречную улицу в 65-й раз пришла весна. В 1956 году Феликс Миронер выпустил фильм, который в наше время назвали бы блокбастером — настолько быстро он получил в народе статус культового.
Но путь к особому статусу был долгим. Съемки длились три года, ведь для режиссера, сценариста, оператора и большинства актеров «Весна на Заречной улице» стала первой работой в большом кино.
Съемочная группа постоянно подшучивала над режиссером Миронером. После одной из сцен Феликса увел в сторонку Рыбников, а другие актеры написали на столбе «нехорошее слово». Миронер, увидев это, был вне себя от злости, решив, что «слово» попало в кадр.
Во время съемок в сталелитейном цехе у Миронера разыгрался насморк, и ему пришлось высморкаться в разливочный ковш. Рыбников подговорил одного из сталеваров подшутить над Феликсом, на что тот в ответ окатил актера ледяной водой, чтобы он быстрее вспотел ради эффектного кадра.
Приходилось на съемках «Весны…» и поплакать. Нина Иванова, например, не имела актерского образования, потому, чтобы заставить девушку разрыдаться, один из коллег по сцене отвесил ей звонкую пощечину, а Миронер с камерой был тут как тут.
Наконец, стихи на саундтрек «Когда весна придет, не знаю» заставили плакать уже автора этой самой песни Бориса Мокроусова. Из-за того, что в тексте упоминалась «заводская проходная», стихи не взяли в ежегодник «День поэзии» — Мокроусов от огорчения разрыдался.