«Фуриоса» и «Переводчик» Гая Ричи, «Майор Гром: Игра» и «Индиана Джонс 5» — все эти фильмы последних лет объединяет лишь одно: при своем внушительном бюджете они не смогли отбить даже затраты на производство, что уж говорить о расходах на маркетинг. Благо, обратных примеров — более чем достаточно.
Первым из самых громких случаев, когда фильм стоил копейки, но окупился сторицей, стала легендарная «Техасская резня бензопилой» 1974 года. При смехотворном даже на тот момент бюджете — всего 140 000 долларов — картина собрала больше 30 миллионов и получила культовый статус благодаря брутальному реализму и новаторскому подходу к жанру ужасов.
Аналогичная ситуация с «Рокки», «Безумным Максом» и «Зловещими мертвецами», от которых толком ничего не ждали, но их сборы превысили бюджет в десятки, а то и сотни раз.
Даже Квентин Тарантино, у которого в 21-м веке, по сути, развязаны руки, и он может снимать кино, не боясь баснословных трат, в начале 90-х потратил всего-то миллион с небольшим на своих «Бешеных псов». Сборы не назвать выдающимися, но расходы отбились, а картина вошла в пантеон лучших триллеров Голливуда.
Хватает и более свежих примеров. Взять хотя бы «Рейд» Гарета Эванса об отважном спецназовце, попавшем в многоэтажку, набитую бандитами. Роскошные боевые сцены, удивительные монтажные находки, выдающийся саундтрек — и на все это было потрачено миллион с копейками в вечнозеленой валюте.
Уж кто наверняка не станет культовым, так это «Жизнь Чака». Новую экранизацию Стивена Кинга с впечатляющим кастом, похоже, не ждут даже фанаты писателя.