Как только Манижа представила свою песню, с которой планировала выступить на «Евровидении» от России, как артистку начали критиковать со всех сторон. Сначала возмутились обычные зрители Первого канала, где проходила презентация. Публика посчитала, что певица таджикского происхождения не может представлять Россию. Некоторых зрителей возмутил текст песни Russian Woman и костюм Манижи, который они сочли слишком провокационным и вызывающим. Певицу начали буквально травить в соцсетях, высказывая порой нетолерантные и откровенно расистские заявления.
Волна протеста поднялась не только среди рядовых слушателей, но даже на государственном уровне. Депутаты Госдумы РФ выступили с предложением запретить Маниже использовать в выступлении элементы государственной символики. В среду спикер Совета федерации Валентина Матвиенко выступила с критикой номера, заявив, что она удивлена как содержанием песни, так и манерой ее исполнения, и поручила запросить у Первого канала информацию о том, как проходила процедура голосования. Ее поддержала сенатор Елена Афанасьева, отметив, что в песне нет никакого смысла.
Как передает агентство «РИА Новости», к скандалу подключились и представители РПЦ. Замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что подавляющее большинство российских женщин крайне недовольны данной музыкальной композицией. «Произведения, имеющие женскую тематику, не должны вызывать возмущения у наших сограждан женского пола», — цитируют слова Кипшидзе журналисты. «В российской Конституции закрепляется защита традиционных ценностей, и одна из них — это ценность материнства, которая предполагает безусловное уважение к женщине. Все, что унижает достоинство женщины, недостойно того, чтобы популяризироваться в международном пространстве, и в том числе на конкурсе «Евровидение», — подчеркнул представитель РПЦ.