«Сегуна» хвалят на все лады критики со зрителями, рейтинги улетают в небеса, а количество номинаций исторической драмы на «Эмми» достигло невероятных 25. Сериал кажется едва ли не идеальным, но без нюансов не обошлось.
Многих фанатов шокировали жестокие сцены казней, самоубийств и сражений, показанных на экранах, но оригинальная книга Джеймса Клавелла оказалась гораздо мрачнее. В романе описывались ужасающие реалии феодальной Японии и страшные ритуалы смерти.
Например, в книге солдаты с обеих сторон время от времени совершают сэппуку, чтобы избежать плена. Несмотря на ужасающую природу ритуала, в том, как это изображено в книге, есть что-то трогательное. Стороны прекращают сражаться, чтобы стать свидетелями сэппуку самурая, и оказывают огромное уважение любому солдату, который готов совершить его.
А помните же душераздирающую сцену, где Ябу «варит» одного из товарищей Блэкторна заживо? В сериале бедолага умирает довольно быстро, но его книжному аналогу так не повезло.
После того как он терял сознание от болевого шока, котел снимали с огня, и моряку давали время, чтобы снова проснуться и немного прийти в себя, прежде чем продолжатся пытки. Кику называла ту ночь «Ночью криков», ведь издевательства над моряком продолжались до утра.
Кроме того, мы не увидели множество заседаний регентов и других важных событий. Например, первоначальное похищение Андзина у Серых напрямую ускорило дальнейшие передвижения войск Серых вокруг Осаки.