Еще в сентябре 2018 года Виола Дэвис призналась, что жалеет о своем участии в драме Тейта Тейлора «Прислуга» (2011), даже несмотря на то, что роль в этой картине принесла ей номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Спустя два года Дэвис вернулась к этой теме в интервью Vanity Fair, заявив, что она по-прежнему чувствует себя преданной этим фильмом. «Прислуга» вновь оказалась в центре внимания на фоне антирасистских протестов, захвативших США после смерти Джорджа Флойда.
Дэвис, как и ее коллега Брайс Даллас Ховард, обвиняет «Прислугу» в том, что этот номинально антирасистский фильм рассчитан прежде всего на белых зрителей:
Не так много историй вносят вклад в развитие нашей человечности. Многие повествования раскрывают идею того, что значит быть черным, но… все это делается в угоду белой публике. Преимущественно белая публика может сесть и получить академический урок о том, кем мы являемся. Затем они уйдут из кинотеатра и будут говорить о значении увиденного. Но никто не будет тронут тем, кто мы такие. Нет никого, для кого «Прислуга» не стала бы развлечением. Но что-то во мне говорит, что я словно бы предала саму себя и своих людей, потому что я снялась в фильме, который был не готов рассказать всю правду.
Что же в свое время вынудило Дэвис согласиться на роль Эйбилин? По словам актрисы, на такой шаг она решилась только из-за того, что это был ее шанс пробиться наверх. Дэвис утверждает, что «неизвестным и безликим чернокожим актрисам» крайне редко дают возможность заявить о себе во весь голос, встав в один ряд с такими «изумительными белыми исполнительницами», как Эмма Стоун, Риз Уизерспун или Кристен Стюарт.