Всевозможные онлайн-марафоны захватили умы людей. Россияне готовы нести деньги и тратить свое время, чтобы урвать кусочек мудрости Елены Блиновской, Лерчек и других коучей. В чем феномен популярности подобных программ, портал PopCornNews решил узнать у семейного психолога Натальи Панфиловой.
Специалист отметила, что склонность верить в магию заложена во многих еще с раннего детства. Людям проще ждать волшебника на голубом вертолете, чем оторвать пятую точку от дивана и наконец начать что-то делать. Кроме того, у блогеров есть один хитрый прием, который помогает воздействовать на людей.
«В каждом из нас живет такое магическое мышление с детства, мол, вот придет добрая волшебница и решит все мои проблемы. Или я выиграю в лотерею, и мне не надо будет корячиться всю жизнь. Вот это вот и приводит людей в такие марафоны. А когда они туда попадают, то видят единомышленников и говорят: "О, а я не один такой, значит, это работает". Очень часто же в марафонах желаний предъявляют таких людей. И это серьезный аргумент для многих», — пояснила эксперт.
Собеседница PopCornNews также отметила, что вера в чудо может исходить из религии. Однако не стоит забывать о том, что «волшебство» происходит только тогда, когда человек прикладывает определенные усилия.
«Я не к тому, что в это нельзя верить. Но на это нельзя делать основную ставку. Есть же по этому поводу масса народных мудростей. На Бога надейся, а сам не плошай. Раньше не было марафонов желаний, зато люди ходили в церковь и там просили Бога, чтобы решил все их проблемы. Это неистребимое желание, чтобы кто-то пришел и одним махом разрубил твой гордиев узел. Да, в это можно верить, но при этом нужно ходить на работу, учиться», — заключила специалист.