Кристофер Нолан, безусловно, гениальный режиссер, и почти все его фильмы могут похвастать выдающимся рейтингом и баснословными кассовыми сборами. Но ключевое слово тут — «почти».
Из 12 картин выдающегося постановщика сразу пять набрали на Rotten Tomatoes оценку свежести выше 90% — это «Темный рыцарь», «Помни», прошлогодний «Оппенгеймер», «Дюнкерк» и «Бессонница» с неподражаемыми Робином Уильямсом и Аль Пачино. Ну а на другом конце почетного списка расположились три фильма, каждый из которых не дотянул и до 80%.
Третье место среди самых низко оцененных работ Нолана внезапно досталось «Престижу» — 77%. Категорически непонятно, почему на фоне других фильмов этот хит с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом получил отметку «выше среднего», ведь «докопаться» тут можно разве что до концовки, и то, с натяжкой.
«Интерстеллар» хоть и довольно часто называют чуть ли не лучшим проектом Нолана, но у него дела еще хуже, чем у «Престижа» — 73%. Причем критики также не дают четкого объяснения, что именно им не понравилось, разве что, отмечая затянутость фантастического блокбастера в некоторых моментах.
И если «серебро» и «бронза» антирейтинга неожиданны, то фаворит очевиден.
«Довод» оказался чересчур запутанным даже для Кристофера Нолана, и далеко не всем критикам захотелось разбираться в интригующем концепте обратной энтропии, который смотрится эффектно, но необъяснимо. Заслуженные 69%.