«Санта-Барбара» и в России, где у сериала сотни тысяч преданных зрителей, и «на родине», в США, считается одной из самых лучших – если не лучшей – «мыльных опер» дневного эфира. Но, как отметил один из ключевых «героев» культовой «Санта-Барбары», и у столь эпичного сериала неоднократно случались промашки.
Эй Мартинес, в свое время получивший престижную телевизионную премию «Эмми» за роль Круза Кастильо в «Санта-Барбаре», не так давно устроил сессию вопросов и ответов с фанатами сериала на Facebook – и рассказал об одном из сюжетных решений, за которое ему до сих пор стыдно, хотя с момента завершения «Санта-Барбары» прошло уже много лет.
«Единственный момент, который я по-настоящему ненавидел в «Санта-Барбаре» – и на самом деле я даже стыжусь, что я вообще снялся в подобном, – это когда Иден «возвращается из мертвых» и «становится» другим человеком, чтобы помочь Крузу двигаться в жизни дальше», – вспомнил актер. Речь идет о сюжетной линии, выходившей в эфир в 1991 году, когда зрителям показали душевнобольную Иден, которая «надевает» новую личность – художницы Сьюзан Кольер.
«На ней были очки и рыжий парик, и все мы должны были делать вид, что Круз не понял, кто перед ним, когда танцевал с ней. Мне было стыдно это играть. Я так и не смог про это забыть. Это, наверное, самое слабое, что я когда-либо делал как актер».
Несмотря на действительно слабый сценарный ход, Эй Мартинес в ходе общения с фанатами неоднократно подчеркнул, что в целом он «любил» съемочный процесс в «Санта-Барбаре», длившийся целых 9 лет, с 1984 по 1993. «Можно, конечно, придираться и смотреть дареному коню в зубы, но правда в том, что отношения Круза и Иден по-настоящему работали, потому что сценаристы создали для нас очень глубокий, очень чувственный материал, – рассуждает Мартинес. – Нам по-настоящему повезло».
Также Эй Мартинес назвал и самый удачный, на его взгляд, сюжетный ход в «Санта-Барбаре», которым он по-настоящему гордится. В качестве такового актер выбрал сюжетную арку с изнасилованием Иден и его последствиями. Эту сюжетную линию можно было наблюдать в 1989 году, она принесла «Санта-Барбаре» сразу 8 премий «Эмми», которыми награждаются проекты дневного телеэфира. В том числе «Санта-Барбару» наградили как лучшую драму, а Марси Уолкер, сыгравшей Иден, досталась статуэтка за лучшую главную женскую роль. «То, что произошло с героиней, было по-настоящему ужасно, – рассуждает Эй Мартинес. – Но то, как Марси это сыграла, было просто невероятно».