Кольцо всевластия могло полететь в лаву Ородруина не под грустную пафосную музыку, а под Yellow Submarine или Yesterday — группа Beatles хотела снять своего «Властелина колец», но препятствий было слишком много: от недовольного Толкина до несогласного режиссера.
Практически все было на мази — права на экранизацию в середине 60-х выкупила студия United Artists, легендарная четверка горела идеей съемок в фэнтези, и даже сценарий «Властелина колец» был написан при участии Ринго Старра, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Джона Леннона. Что же пошло не так? Давайте разбираться.
Маккартни должен был стать Фродо, Леннон — Голумом, Харрисон — Гэндальфом, а Ринго Старру отвели бы роль Сэма. И по одной из версий, сам Джон Толкин выступил категорически против мюзикла по своей книге, хотя права на экранизацию к тому моменту ему уже не принадлежали.
«Радио, телевизоры, собаки, скутеры, мотоциклы, автомобили шумят с раннего утра до двух часов ночи. Еще и эти музыканты. Очевидно, что эти молодые люди стремятся стать новыми The Beatles. В дни их репетиций шум вокруг становится неописуемым», — вспоминают BBC слова едва переехавшего в Оксфорд Толкина.
Но основной причиной, по которой мюзиклу с «Битлами» по «Властелину колец» так и не дали зеленый свет, стало не презрение Толкина к The Beatles, а кандидатура режиссера. Стэнли Кубрик был безальтернативным вариантом по мнению United Artists, но увы, не сложилось.
«За всем стоял Джон Леннон, он был без ума от истории Толкина и “Космической Одиссеи”. Леннон держал в голове футуристичный проект, но они поговорили с Кубриком, обсудили идею, но так и не смогли добиться конкретики», — передает BBC откровения актера Леона Витали, работавшего со знаменитым режиссером.