За последние годы мир увидел предостаточно подражателей «Игры престолов», и ни один из них не сумел повторить успех предшественника. «Дом Дракона», «Кольца власти», «Задача трех тел» — все они грезили сместить с трона легендарный сериал НВО, но довольствовались толикой хайпа. Удалось ли «Обреченным на славу» стать исключением из правил? Увы, снова провал.
Сериал Peacock рекламировали так обильно (даже в России), что у зрителей наверняка появились надежды — вот он, новый эталон исторически-драматического жанра с масштабными боями и витиеватым сюжетом. Но на выходе получился просто пшик.
«Обреченные на славу» опираются на эпические политические махинации, жестокое насилие и холодных, расчетливых персонажей, чтобы показать свое видение Римской империи и «соблазнить» поклонников Джорджа Р. Р. Мартина. Но предсказуемый сюжет, сомнительная хореография боев и пресный актерский состав почти сразу же рушат любую надежду.
Хвалить хочется Ивана Реона в роли Тенакса, владельца самой успешной в Риме таверны для ставок. Покойный психопат Болтон из «Игры престолов» нацелен на более высокую должность, надеясь воспользоваться надвигающейся сменой власти в залах Цезаря.
Император Веспасиан в исполнении Энтони Хопкинс, в свою очередь, почти не запоминается — его слишком мало в сериале, и это несмотря на то, что именно вокруг легендарного актера строилась большая часть промо-кампании.
Ладно, допустим, сюжет непритязателен — может, хотя бы батальные сцены порадуют? Снимает-то сам Роланд Эммерих! Как бы не так. Вместо хлеба и зрелищ — поверхностная компьютерная графика, а гладиаторские бои кажутся стерильными и постановочными. Словом, потраченного времени жаль.