В «Игре престолов» было немало удивительных героев, и одним из самых загадочных определенно можно считать жрицу Владыки Света Мелисандру (Кэрис ван Хаутен). Она утверждала, что обладает магическими способностями, включая дар пророчества, и большую часть сериала служила советником Станниса Баратеона (Стивен Диллэйн).
На протяжении всей «Игры престолов» Мелисандра носила рубиновое ожерелье, которое мерцало, когда она использовала магию, и было зачаровано, чтобы давать жрице силу молодости, скрывая ее истинное обличие древней старухи. В шестом сезоне героиня снимает ожерелье перед сном и предстает в настоящем виде, однако именно этот момент указывает на дыру в четвертом сезоне.
Там Мелисандра принимает ванну, и ожерелья на ней нет, но выглядит она при этом молодой. Сама Карис заявила, что это просто ошибка, мол, шоураннеры упустили из виду важность ожерелья и забыли включить его в сцену. Но оказалось, что у фанатов сериала есть куда более интересное объяснение.
Некоторые зрители считают, что Селиса Баратеон (Тара Фицджеральд) как одна из самых преданных сторонниц жрицы всегда видела ее в истинном обличии, даже когда та носила магическое ожерелье. Вот почему изменения во внешности, которые должны были произойти, едва Мелисандра сняла волшебный амулет, не удивили Селису.
Кстати, это объясняет и ее вопрос, когда она уточнила у колдуньи, нужны ли ей зелья, чтобы убедить Станниса переспать с ней. Видимо, она предполагала, что Баратеон может испугаться внешности Мелисандры.
Ожерелье сыграло роль и в гибели героини. Она выполнила свою задачу, когда воодушевила Арью (Мэйси Уильямс) убить Короля Ночи во время битвы при Винтерфелле, а потому сняла ожерелье, отказавшись от служения Владыке света, и обратилась в пыль.