В последней серии «Дневников вампира» Стефан пожертвовал собой ради Деймона, который вместе с Еленой стал человеком и сможет прожить обычную человеческую жизнь. Бонни отправилась путешествовать по миру, Мэтт задумался о позиции мэра, а Кэролайн и Рик открыли школу для одаренных детей (при помощи Клауса из «Древних»).
Вот как прокомментировали судьбы своих героев звезды «Дневников вампира» в интервью Entertainment Weekly:
Кэндис Аккола (Кэролайн): «С точки зрения телезрителя, поклонника сериала и просто фаната мне кажется, что концовка была по-настоящему эмоциональной и обеспечила нам достойный финал. Конечно, кое-что о финале я уже знала благодаря разговору с Джули Плек, но мне показалось, что это было по-настоящему красивое завершение восьмилетней истории героев, восьми лет любви, разбитых сердец, любовных треугольников, смерти, жизни и всего, что происходило на фоне».
Мэтт Дэвис (Аларик): «Я очень переживал по поводу финала. Я всегда принимаю близко к сердцу возвращение персонажей из прошлого».
Йен Сомерхолдер (Деймон): «Ну, конечно, это не та концовка, на которую рассчитывали мы с Полом – два брата в трусах на пляже с бутылкой рома. Писать концовку по-настоящему сложно – хочется достойно отплатить зрителям, которые вместе с тобой побывали в очень долгом путешествии. Еще сложнее пытаться удовлетворить запросы каждого, и именно поэтому мне кажется настолько интересным, что люди продолжают обсуждать финал сериала спустя много времени после того, как их любимое шоу закончилось. Сделать довольными абсолютно всех невозможно».
Зак Рериг (Мэтт): «Мне кажется, концовка сериала была, наверное, самым сложным сценарием, который когда-либо приходилось писать Джули. Но она и Кевин (Уильямсон) проделали отличную работу. Особенно мне понравилось то, как Стефан пожертвовал собой – это был действительно красивый жест, идеально подходящий для финала».
Пол Уэсли (Стефан): «Я не знал, что Стефан умрет – хотя я неоднократно говорил сценаристам, что, на мой взгляд, умереть должен именно Стефан, ведь это из-за него его брат стал вампиром, и все убийства Деймона – на совести Стефана. Сценаристы на протяжении пары месяцев говорили мне, что Стефан не умрет. Сценарий финала я прочитал в самолете; первые пять сцен я думал про себя – «Ага, вот это интересно», а на шестой до меня наконец-то дошло – я аж прослезился, хотя до этого сентиментальные штучки в «Дневниках вампира» на меня никогда не действовали. Мне кажется, концовка была по-настоящему мощной».
Нина Добрев (Елена): «Я довольна тем, как закончился сериал – тем, что Елена стала человеком и может жить в мире с самой собой, чего она всегда хотела. Она останется с человеком, которого любит, она получила возможность попрощаться со своей бывшей любовью и заодно своим лучшим другом. На съемках я очень много плакала. Меня не было на финальной вычитке сценария, и, наверное, это к лучшему – мне кажется, я бы просто не выдержала. Я плакала во время финальной сцены со Стефаном и Кэролайн, потому что она разбила мне сердце. Я плакала в самом конце, когда прочитала, что Елена снова пишет в своем дневнике, это было практически то же самое предложение, что я озвучивала в пилотном эпизоде 8 лет назад».