Первый такой запоминающийся эпизод – финал 1 сезона, окончившийся автокатастрофой:
Дженсен: До того момента всё было подчинено одной цели – поискам отца. Мы нашли отца, мы продолжили бороться все вместе, а затем мы потеряли отца и стали сиротами.
Джаред: А еще это был самый первый раз, когда мы вернули кого-то из мертвых, и это был ты [Дженсену].
Дженсен: Я погиб в автокатастрофе, и он [Джон Винчестер] обменял свою жизнь на мою у Азазеля.
Джаред: Мне кажется, это был первый раз, когда мы увидели, как ключевой персонаж умирает и возвращается к жизни. Это был такой «прыжок в неизвестность». Так что мы рассказали историю Жнецов, рассказали, что происходит с душой.
Второй важный поворот – во 2 сезоне, когда сценаристы начали «готовить почву» для появления ангелов, задолго до появления Кастиэля в 4 сезоне.
Джаред: В эпизоде Houses of the Holy мы впервые заговорили о существовании ангелов во вселенной «Сверхъестественного». У нас с Дженсеном даже состоялся конференц-звонок с Эриком Крипке, и мы честно сказали ему, что не знаем, как к этому всему относиться.
Дженсен: Мы не хотели быть каким-то рупором для религиозных взглядов сценаристов, потому что на такой сериал мы точно не подписывались. Нашим аргументом было – «Мы вам доверяем. Пока вы нас не разочаровывали. Но это нас беспокоит, и мы хотим это обсудить».
Джаред: И они нас выслушали, и, мне кажется, вот почему они ждали еще полтора года, чтобы ввести в сериал нашего второго и самого знаменитого ангела. Мне кажется, это был один-единственный раз, когда мы звонили с жалобой. Потому что я – не сценарист, и не хочу быть сценаристом, я получаю удовольствие от своей работы актера. Но в тот момент у меня была такая реакция – «послушайте, если вы хотите превратить этот сериал в проект о религии, я в этом участвовать не хочу».
Миша: И вот теперь, 11 лет спустя, на удивление, большая часть сериала основывается на библейской составляющей и мифологии, позаимствованной из Библии. Интересно, что мы периодически общаемся со священниками, пасторами и даже монахинями, которым нравится сериал.
Дженсен [обращаясь к Мише]: Мы с тобой ездили в Ватикан. Мы отправились в Собор святого Петра, и там был священник из Южной Каролины, поклонник сериала, и он организовал для нас закрытую службу перед фреской архангела Михаила, побеждающего дьявола. Он сказал: «Мне кажется, для вас, ребята, это будет подходящим».
Еще один важный эпизод в истории «Сверхъестественного» - Hollywood Babylon во 2 сезоне, первый «мета»-эпизод, благодаря которому вообще стали возможны следующие подобные серии, от The French Mistake в 6 сезоне до грядущего кроссовера со «Скуби-Ду» в 13 сезоне.
Дженсен: Hollywood Babylon – первый раз, когда мы посмеялись над собой и над индустрией.
Миша: Было очень здорово – осознать, что мы можем себе позволить нечто такое, можем себе позволить нарушать общепринятые представления. Я прочитал сценарий нашего эпизода со «Скуби-Ду» и по-настоящему горжусь им. Ну где еще такое возможно?
Джаред: Какие еще сериалы могут похвастаться таким фандомом, такими поклонниками, которые только рады, когда происходит нечто подобное? Можете ли вы себе представить, что было бы, если бы, например, в «NCIS» решили сделать кроссовер-эпизод со «Скуби-Ду»? Мы не только разрушили четвертую стену, мы не только сняли «мета»-эпизоды, но, в конечном итоге, они оказались лучшими нашими сериями.
В 7 сезоне состоялось еще одно важное (и, к сожалению, печальное) событие – смерть Бобби (Джим Бивер), который во многом заменил Сэму и Дину отца.
Джаред: Бобби был таким важным элементом сериала. Джеффри Дин Морган никогда не был настолько важным. Да, конечно, он играл важнейшую роль в истории, но он снялся всего лишь в нескольких эпизодах, а Джим Бивер – в 60 с лишним. И его смерть обставили так, что мы все знали, что это – окончательно.
Джаред: Помню, как [президент CW] Марк Педовиц сказал что-то вроде – «Как поклонник сериала, я был очень расстроен, когда Бобби умер, но для телевидения это был отличный ход». Вот что-то похожее чувствовал и я.