После успешно выполненного задания космический корабль устремляется к Земле, хотя астронавты отчетливо понимают, что на земле из-за парадокса Эйнштейна уже прошло несколько столетий, а значит нет уже никого на планете, кто даже отдаленно мог бы назваться близким для них человеком. Но когда звездолет терпит катастрофу на непонятной планете, совсем не похожей на добродушную матушку-Землю, оставшиеся в живых, но потерявшие все имущество космонавты вдруг с ужасом понимают, что круто попали… Попали в плен к суровым и агрессивным человекоподобным монстрам, более похожим на горилл из их прошлой жизни. Где мы? И что происходит? Вот вопросы, на которые пока не видно ответа…
- Во время рабочих перерывов статисты, изображавшие разных обезьян, общались с «особями своего вида».
- На одном из первых пробных просмотров к Чарлтону Хестону (Джордж Тэйлор) подошла женщина и спросила, как он себя чувствует. Актер понятия не имел, кого видит, пока она не представилась — Ким Хантер. Он просто не узнал ее. Не наблюдал без «обезьяньего» макияжа.
- В первоначальном варианте сценария все аборигенки фигурировали с обнаженной грудью. Но студия отказалась от этой идеи из цензурных соображений.
- Родди МакДауэлл (Корнелиус), с высоты профессионального опыта, порекомендовал товарищам не брезговать тиками, морганиями, различными мимическими движениями, чтобы добавить ощущение реализма и не дать гриму выглядеть «похожим на маски». А сам он шутки ради ездил домой загримированным — прочие водители на автостраде были в шоке.
- Хестон на протяжении практически всего съемочного процесса болел гриппом. Вместо того, чтобы ждать, пока он поправится, продюсеры посчитали, что его хриплый голос добавляет изюминку в характер Тэйлора.
Экспедиция из севшего на незнакомую планету космического корабля обнаруживает на ней местных дикарей — но не успевает вступить с ними в контакт, когда появляются более разумные и неплохо вооруженные жители этого места…